Ответственность за нарушение земельного законодательства РФ

Содержание

Ответственность за нарушение земельного законодательства в России

Ответственность за нарушение земельного законодательства РФ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ГЛАВА 1. Основные виды и признаки земельных правонарушений, влекущих юридическую ответственность правонарушителей

1.1 Общая характеристика правовой охраны земель

ГЛАВА 3. Государственный земельный контроль (на примере Пермского края)

3.1 Организация осуществления государственного земельного контроля

3.2 Использование земель сельскохозяйственного назначения

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Тема представленной работы – «Ответственность за нарушение земельного законодательства».

Правовая охрана земель, как один из видов их охраны, представляет собой совокупность юридических норм, направленных на обеспечение рационального использования земли и улучшение ее естественных свойств. Это достигается путем установления запретов и дозволений, поощрения за примерные действия субъектов и наказание правонарушителей.

Необходимость правовой охраны земель закреплена в конституционном порядке. В соответствии со ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов.

В последние годы отмечается заметное ухудшение состояния земель в России. Усиление антропогенного воздействия на земельные ресурсы, безусловно, приводят к обострению экологической ситуации.

Однако негативные изменения часто происходят также и вследствие различных нарушений земельного и природоохранного законодательства, допускаемых не только юридическими и физическими лицами, но и органами государственного управления.

Добиться сокращения количества земельных правонарушений возможно, помимо иных мер охраны земель, при эффективном применении мер юридической ответственности.

Действующий Земельный кодекс РФ (далее — ЗК РФ) предусматривает дисциплинарную, административную, уголовную ответственность, возмещение вреда, причиненного земельными правонарушениями, как форму гражданско-правовой ответственности, а также прекращение прав на земельные участки — как специальную земельно-правовую ответственность. Однако применение на практике названных мер довольно проблематично. Сложившаяся ситуация во многом обусловлена несовершенством российского законодательства, прежде всего земельного, гражданского и уголовного.

Глава 1. основные виды и признаки земельных правонарушений, влекущих юридическую ответственность правонарушителей

Земельный кодекс РФ предусматривает возможность применения к нарушителям земельного законодательства всех видов юридической ответственности: административной, уголовной, дисциплинарной, материальной и специальной (земельно-правовой).

Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством. В настоящее время в связи с принятием нового Земельного кодекса прекратили свое действие те земельно-правовые нормы, которые предусматривали особый порядок привлечения правонарушителей к административной ответственности (ст. 125 ЗК РСФСР, Указ Президента от 16.12.1993 г.

«О мерах по усилению государственного контроля за использованием и охраной земель»), виды правонарушений и содержание применяемых санкций. В связи с этим, впредь до принятия соответствующих земельно-правовых нормативных актов, административная ответственность за нарушение земельного законодательства применяется в соответствии с действующим Кодексом об административных правонарушениях (ст. ст.

50-54,61,67 и др.).

Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства предусмотрена ст. 170, 254, 262 УК РФ, а материальная — ст 24,56 ГК РФ.

Специальная (земельно-правовая) ответственность связана с принудительным прекращением права на землю лиц, совершивших определенные правонарушения, и предусмотрена нормами Земельного кодекса РФ.

Виды земельных правонарушений, влекущих применение юридической ответственности правонарушителей, содержатся в различных правовых источниках: Земельном, Гражданском, Уголовном Кодексах, Кодексе об административных правонарушениях, в Законе «Об охране окружающей природной среды» и других нормативных правовых актах. Обращает на себя внимание то, что половина их связана с нарушением экологических требований, предъявляемых к собственникам земли и землепользователям. Это не случайно, ведь ухудшение состояния земель и их естественного плодородия в настоящее время непосредственно связано с антропогенными причинами.

1.2 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ПРИЗНАКИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Приведем содержание и краткую характеристику земельных правонарушений, за совершение которых установлена юридическая ответственность.

1. Самовольный захват земель. Самовольным захватом признается владение земельным участком без законных на то оснований, т. е. при отсутствии правоустанавливающего документа.

К категории самовольного захвата относятся также такие случаи, как пользование предоставленным земельным участком до отвода его в натуре и выдачи правоустанавливающего документа, а также пользование участком по решению (разрешению) органа, не правомочного решать вопросы предоставления земель, либо вынесшего незаконное решение под влиянием злонамеренных действий заинтересованных лиц. Вместе с тем следует иметь ввиду, что самовольный захват лишь тогда является правонарушением, когда он совершен умышленно. Между тем, владение и пользование не своей землей (т. е. без законных оснований) может иметь место как результат непреднамеренных действий (незнание границ участка, заблуждение относительно признаков расположения земли, случайность, неправильно произведенное землеуказание и др.). Незаконное владение землей в этих случаях не следует относить к категории правонарушений.

2. Самовольное возведение строений, сооружений и иных объектов. Самовольное, т. е. без оформления надлежащего разрешения, строительство может иметь место на предоставленном в установленном порядке для этих целей земельном участке и на самовольно захваченном участке.

В первом случае правонарушение не является чисто земельным, а лишь связано с земельными отношениями, однако рассматривается, как неправомерное пользование землей и отнесено к перечню земельных правонарушений. Во втором случае имеют место одновременно два земельных правонарушения, из которых одно (самовольный захват) является чисто земельным. Ответственность в этом случае возлагается отдельно за каждое из них.

3. Захламление земель. Как вид правонарушения его следует отличать от загрязнения производственными отходами, под которыми понимаются вредоносные побочные продукты производства (шлаки, отстой, соли и т. п.).

Под захламлением следует понимать превращение территории или участка земли в свалку предметов, деталей и частей автомашин, случайных вещей и т.д.

Читайте также  Ответственность за незаключение трудового договора с работником

Степень захламленности и возможность отнесения ее к правонарушению определяет должностное лицо, осуществляющее контроль, или специальная комиссия.

4. Загрязнение земель химическими или радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами, заражение их бактериально-паразитическими и карантинными вредными организмами.

В настоящее время значительные площади сельскохозяйственных угодий заражены различными вредными организмами и веществами. Площадь земель, загрязненных выбросами, достигает 68 млн. га. В результате аварии на ЧАЭС заражено более 2 млн.

га сельхозугодий в Калужской, Рязанской, Тульской, Орловской, Брянской областях. К сожалению, процесс загрязнения продуктивных земель приобретает все большие масштабы.

В связи с этим введена строгая юридическая ответственность лиц, допускающих загрязнение земель.

5. Порча и уничтожение плодородного слоя почвы. Этот вид правонарушений является результатом нерадивого, бесхозяйственного использования земель, в результате чего почвы истощаются, зарастают кустарником, переувлажняются, переуплотняются, заболачиваются я теряют свое главное природное качество — плодородие. Факт правонарушения и его экономическая негативная значимость определяется посредством специальных обследований.

6. Проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель, как особый вид земельных правонарушений, не является чисто земельным. Однако он рассматривается в качестве такового, т. к.

производственная деятельность таких объектов наносит непоправимый ущерб земле, особенно в сфере сельскохозяйственного производства.

Экологическое и земельное законодательство запрещает ввод в эксплуатацию подобных объектов под угрозой административной или уголовной ответственности.

7. Нарушение сроков возврата временно занимаемых земель и невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Временно занимаемые земли – это земельные участки, предоставляемые в краткосрочное пользование (обычно на срок проведения работ) для выполнения строительных, ремонтных, горно-технических и иных работ. Они служат местом складирования материалов, перемещения грунтов, устройства временных карьеров и т. д.

По миновании надобности земли должны быть приведены в исходное состояние с возмещением всех убытков и возвращены по прежней принадлежности.

В практике, однако, нередки случаи, когда эти земли не возвращаются своевременно или возвращаются в непригодном для использования состоянии, что наносит существенный ущерб сельскохозяйственному производству[1].

Источник: http://MirZnanii.com/a/35636/otvetstvennost-za-narushenie-zemelnogo-zakonodatelstva-v-rossii

Юридическая ответственность за нарушение земельного законодательства РФ

Какие виды ответственности предусматривает закон за нарушение земельного законодательства РФ обозначено в главе XIII Земельного Кодекса. Форма возможного наказания определяется на основании состава незаконного деяния виновного лица, и строго регламентируется законом.

Состав ответственности за земельное правонарушение

Под земельным правонарушением понимают какие-либо действия, противоречащие законодательным нормам и направленные на нанесение вреда интересам, здоровью, имуществу граждан, а также природному богатству земельной территории и ее общему благосостоянию.

В данном случае ответственность за неправомерные действия наступает лишь при наличии ряда элементов: объекта, субъекта, доказательства факта незаконных действий и психологической составляющей. При этом отличительной чертой нарушений в земельной сфере является объект, в качестве которого выступают не только правоотношения, но главным образом земельная площадь и все с ней связанное.

Если говорить более конкретно, то основными объектами в этом случае могут быть:

  • земельные участки;
  • постройки, размещенные на земельной территории;
  • порядок эксплуатации угодий, установленный законом;
  • права землевладельцев, нанимателей, собственников и прочих заинтересованных лиц относительно пользования и распоряжения земельным наделом;
  • экологическая обстановка конкретной территории, охраняемая законом.

Что касается субъекта правонарушения, в качестве него может выступить как физическое лицо, так и организация. При этом незаконное деяние может быть признано таковым лишь в том случае если имеют место доказательства, подтверждающие этот факт.

Дополнительно следует учитывать и психологическую составляющую, а именно – отношение виновного лица к собственному проступку, например, нарушение по неосторожности, предварительному умыслу, халатности. Данный фактор во многом влияет на выявление характера противозаконных действий, определение вида ответственности и дальнейшее наказание.

Формы ответственности

Юридическая ответственность за незаконные деяния представляет собой определенные принудительные санкции, накладываемые на гражданина либо юридическое лицо в случае их неправомерного поведения относительно земельной территории и в качестве субъектов земельного права. Наказание может быть возложено также на лиц, не владеющих землей, но каким-либо образом отступивших от норм ЗК РФ.

Санкции за правонарушения налагаются на виновного группой либо по отдельности. Выделяют следующие виды наказания:

  1. Карательные санкции, например, штраф или конфискация земельного надела.
  2. Восстановительные санкции, направленные на возмещение ущерба. Это может быть возврат участка, занятого самовольно либо восстановление состояния земли, подвергнутой порче.
  3. Компенсационные санкции, предполагающие выплату определенной суммы в качестве покрытия морального либо имущественного вреда.

При вынесении решения относительно меры наказания, учитывается множество факторов. Основным является вид ответственности, определяемый на основании состава и характеристик совершенных деяний. При этом каждая форма имеет свои нюансы и относится к той отрасли законодательства, что содержит соответствующие правовые нормы, регулирующие конкретное правонарушение.

Уголовная ответственность

Уголовная ответственность в земельной сфере наступает в случае совершения правонарушений, посягающих на установленный законом земельный порядок и несущих угрозу отдельным гражданам, обществу и государству в целом. Само по себе деяние, опасное для кого-либо, является преступлением, мера наказания которого, зависит от степени его тяжести.

Уголовная ответственность наступает в следующих случаях:

  • Регистрация незаконных сделок с земельной площадью – статья 170 Уголовного Кодекса. А также умышленное изменение сведений Государственного кадастра на заведомо неверную информацию и начисление сниженных платежей за землю. Подобные преступления чаще всего совершаются должностными лицами в корыстных целях с использованием собственного служебного положения.
  • Порча земельных территорий – статья 254 УК РФ. Сюда входит загрязнение, интоксикация почвы вредными отходами по причине нарушения правил обращения, условий хранения и использования всевозможных химических, биологических веществ, например, стимуляторов роста овощных культур и прочих удобрений. Сюда же относится нанесение вреда здоровью людей, вследствие неправильного применения указанных составов.

Уголовная ответственность распространяется и на деяния, попадающие под статью 262 УК о составе карательных санкций в случае нарушения режима особо охраняемых территорий и объектов природы – заповедников, национальных парков и прочих охранных зон.

Читайте также  Несут ли дети ответственность за кредиты родителей

Что касается наказания, здесь все зависит от степени тяжести выявленного преступного деяния. Так порча земельных территорий, нарушение режима охранных земель может повлечь за собой как штраф и исправительные работы, так и лишение возможности занимать конкретную должность. Если же перечисленные действия осуществляются в зоне экологической катастрофы, наказанием может быть ограничение, либо утрата свободы сроком до пяти лет.

В случае если преступления повлекли за собой смерть гражданина, мерой пресечения станет потеря свободы на период от 2 до 5 лет.

Административная ответственность

Административная ответственность налагается в результате свершения лицом какого-либо противоправного деяния в земельной сфере, степень опасности которого не влечет за собой уголовной ответственности и проступок не связан с выполнением трудовой деятельности, а регулируется положениями Административного кодекса. Виновные лица привлекаются к ответственности уполномоченными органами – административной комиссией, государственным инспектором и другими.

Наиболее распространенными нарушениями в данном случае считаются:

  • вредоносные действия экологического характера – порча слоя земли; проведение мелиоративных и прочих работ, вызывающих изменение состава почвы; неверное применение химических веществ и неграмотная утилизация отходов потребления и производства;
  • самовольный захват земельной площадии невозврат территории в установленные сроки;
  • поломка специальных знаков, в частности, играющих разграничительную роль между двумя участками, а также прочих сооружений согласно статье 7.2 Административного Кодекса;
  • возведение строений без соответствующего на то разрешения;
  • умышленное повреждение посевов и прочих насаждений;
  • нарушение правил использований территории согласно назначению, а также игнорирование норм содержания благоустройства земли, например, захламление участка производственными и иными отходами.

В целом список деяний, за совершение которых предусмотрена административная форма ответственности, достаточно обширен и представлен в 7 и 8 статьях КоАП РФ.

Основными формами наказания при административной ответственности являются:

  • письменное предупреждение в целях предоставления виновному возможности исправить собственные вредоносные действия;
  • штраф, сумма которого зависит от степени причиненного вреда;
  • возмездное изъятие либо конфискация орудия совершения нарушения либо предмета такового;
  • административный арест;
  • выселение за границы страны гражданина иного государства либо лица при отсутствии гражданства.

Чаще всего в качестве основных санкций выступают штраф либо предупреждение. Правонарушителем же может быть как должностное или юридическое лицо, так и обычные граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Дисциплинарная ответственность

Форма ответственности, налагаемая на работников и должностных лиц предприятий, виновных в земельных правонарушениях по причине неверного выполнения собственных трудовых обязанностей. Нарушение трудовой инструкции и дисциплины регулируется Трудовым Кодексом РФ.

В качестве дисциплинарного проступка в земельной сфере чаще всего выступают:

  • разработка и размещение с последующим вводом в работу каких-либо объектов, чья деятельность оказывает негативное влияние на землю:
  • загрязнение почвы сточными водами, радиоактивными отходами и прочими вредными веществами.

Точного списка проступков, попадающих под дисциплинарную ответственность, не существует — каждая ситуация требует отдельного рассмотрения и вопрос о том, к какой именно форме относится правонарушение, решается конкретно на месте.

Наказанием в данном случае, согласно ТК РФ, может выступить замечание, выговор либо увольнение по соответствующей статье. Кроме того, в зависимости от правонарушения и при наличии оснований, работник может попасть под иные виды ответственности – административную, материальную, уголовную. При этом за дисциплинарный проступок, касающийся земельной сферы, может быть наложено лишь одно взыскание.

Гражданско-правовая ответственность

Основное отличие гражданско-правовой формы ответственности заключается в возмещении убытков, понесенных пострадавшей стороной вследствие каких-либо неправомерных действий со стороны юридического либо физического лица.

Чаще всего нарушения связаны с причинением вреда почве, несоблюдением субъективных земельных прав и интересов собственников, арендаторов, владельцев земельной площади.

При этом виновныйнесет ответственность лишь перед пострадавшим в результате его деяний и ни перед кем другим.

Чаще всего подобные споры решаются в судебном порядке. При соответствующем постановлении уполномоченного органа, правонарушитель обязан выплатить требуемую сумму в полном объеме.

Земельно-правовая ответственность

Отдельно выделяют земельно-правовую ответственность, подразумевающую принудительное изъятие земельных наделов у собственников и иных лиц за совершение ими ряда неправомерных действий.

Так, изъятие земли может произойти в следующих случаях:

  1. эксплуатация земли не по целевому назначению (статья 284 ГК РФ);
  2. нарушение норм законодательства при эксплуатации участка – загрязнение окружающей среды, влияние на состояние почвы (статья 285 ГК РФ).

Статья 54 Земельного Кодекса регулирует процесс изъятия земельной площади и предусматривает обязательное уведомление лица, виновного в неправомерном деянии и направление иска от администрации в суд либо принятия органами местного самоуправления самостоятельного решения относительно конкретной территории.

Виды ответственности за незаконные деяния в земельной сфере зависят от характера проступка и норм соответствующей отрасли права. Лишь доскональное изучение состава правонарушения и доказательство наличия такового поможет определить карательные санкции в отношении виновного лица. При этом следует помнить, что формы ответственности могут применяться как по отдельности, так и в сочетании друг с другом.

Источник: http://law03.ru/land/article/otvetstvennost-za-narushenie-zemelnogo-zakonodatelstva-rf

Ответственность за нарушение земельного законодательства Российской Федерации, Комментарий, разъяснение, статья от 29 мая 2002 года

Перевод экономики Россиина рыночные отношения, возникновение различных форм собственностина землю, включение земельных участков в хозяйственный оборот,обострение экологической ситуации в стране вызвали необходимостьсоздания новой организации земельных отношений и их правовогорегулирования.

Врезультате десятилетней острой политической борьбы зареформирование земельных отношений 25 октября 2001 года вступил вдействие новый Земельный кодексРоссийской Федерации.

Новыйправовой механизм организации земельных отношений

Реформирование земельныхотношений в России началось в начале 90-х годов прошлого века безпроведения необходимой организационной, экономической и правовойподготовки. Процесс непродуманного реформирования земельныхотношений порой выходил из-под государственного контроля. Врезультате только в 1999г. был принят Закон «Огосударственном земельном кадастре», в 2000г.

была созданаФедеральная служба земельного кадастра России, на которую быловозложено государственное управление земельными ресурсами иконтроль за использованием и охраной земель, в 2001г. были принятызаконы «О разграничениигосударственной собственности на землю» и «Оземлеустройстве», а 12 января 2002г.

вступила в действие новаяредакция закона «Об охране окружающейсреды» в котором существенное место заняла правовая охраназемли в экологическом отношении.

Таким образом, только в2002г. в России был создан правовой механизм поорганизации и управлению земельными отношениями в условияхформирующегося земельного рынка.

Читайте также  Несет ли арендодатель ответственность за деятельность арендатора

Этот механизм в условияхнизкой экологической безопасности характеризуется широким кругомлиц, являющихся субъектами земельных отношений, с чрезвычайноразнообразными интересами в использовании земли, аморфным правовымстатусом земель, включенных в хозяйственный оборот, плохойосведомленностью населения о земельном законодательстве, сложнымбюрократическим механизмом государственной регистрации сделок сземлей, отсутствием информации о земельном рынке и не эффективнымналогообложением собственников земли, землепользователей иземлевладельцев.

Вместе с тем этотмеханизм предусматривает юридико-технологическое регулирование всехформ и способов использования земли в различных отрасляххозяйства, который закреплен в различных положениях и инструкциях,изданных Правительством Российской Федерации и входящими в негоорганами.

Вто же самое время, сформулированные в ст.1Земельного кодекса принципы земельного законодательстварассматривают землю как недвижимое имущество и объект правасобственности и иных прав, использование которой осуществляется винтересах всего общества при обеспечении гарантий каждогогражданина на свободное владение, пользование и распоряжениепринадлежащим ему земельным участком.

Применение на практикеэтих принципов при существующем механизме правовой организациииспользования земли и не эффективном государственном управленииземельными отношениями само по себе является условием возникновенияземельных споров и правонарушений.

Земельные споры и их классификация

Земельный кодекс отнес решение земельныхспоров к компетенции судебных органов. Земельные спорырассматриваются судом общей юрисдикции и арбитражным судом.

Разграничение подведомственности земельных споров между этимисудами состоит в том, что суды общей компетенции рассматриваютспоры с участием граждан, а арбитражные суды — споры организаций,предприятий, учреждений и споры граждан, являющихсяпредпринимателями.

Наиболее простым случаемземельных споров являются споры о принадлежностиземельного участка или его части тому или иному лицу.

К этой группеземельных споров относятся споры о неправомерном отказе местнойадминистрации в предоставлении земельного участка для целейпредпринимательства, ведения личного подсобного хозяйства,строительства индивидуального жилого дома, а также требования опризнании неправомерным прекращения местной администрацией правасобственности на землю.

Решение земельного спораосложняется в том случае, когда наземельном участке, в отношении которого возник спор, имеется объектнедвижимости в виде какого либо здания, строения или сооружения,принадлежащий третьему лицу. В этом случае к решению земельногоспора привлекается третье лицо,имеющее право на этот объект недвижимости.

При решении этогоземельного спора одновременно с определением прав претендентов наспорный участок должен быть решен вопрос и в отношении правомочийна землю собственника этого объекта недвижимости.

Земельные споры могутвозникнуть также в результате причинения убытков собственникамземельных участков, землепользователям, землевладельцам иарендаторам в результате неправомерного занятия земельного участка,его загрязнения, а также требования о возмещении стоимостипроизведенных затрат на улучшение земель в случае добровольногопрекращения прав на землю или ее изъятия для государственных илимуниципальных нужд.

Судебная практикарассмотрения земельных дел разработала классификацию земельныхспоров, к которой относятся:

-требования о признании неправомерным отказа местной администрации впредоставлении земельного участка для целей предпринимательства,ведения личного подсобного хозяйства, строительства индивидуальногожилого дома, индивидуального садоводства;

-жалобы на отказ в регистрации и выдаче государственных актов,удостоверяющих право собственности на землю и иных правомочий наземлю, а также жалобы на отказ в регистрации заключенного договорана аренду земли;

-требования о признании неправомерным прекращения местнойадминистрацией права собственности на землю, пользования земельнымиучастками и их аренды;

-жалобы собственников земельных участков, землевладельцев иземлепользователей на решения местной администрации опредварительном согласовании места размещения объекта, длястроительства которого необходимо изъятие земельного участка длягосударственных и общественных нужд;

-жалобы собственников земли, землепользователей, землевладельцевиарендаторов о признании недействительными актов, изданныхгосударственными органами с превышением их компетенции либо снарушением требований законодательства;

-требования о признании преимущественного права наследованияземельного участка для ведения предпринимательской деятельности,личного подсобного хозяйства, жилищного, дачного строительства, длясадоводства, а также о наследовании права аренды;

-требования о возмещении убытков, причиненных изъятием, выкупом иливременным занятием земельных участков для государственных иобщественных нужд, ограничением прав собственников земельныхучастков, землевладельцев, землепользователей или ухудшениемкачества земель в результате влияния, вызванного деятельностьюпредприятий, учреждений, организаций и граждан;

-требования о возмещении убытков, причиненных в результатенеправомерного занятия земельного участка, его загрязнения, порчи идругих нарушений прав собственников, землевладельцев иземлепользователей;

nтребования о возмещении местной администрацией стоимостипроизведенных затрат на улучшение земель в случае добровольногопрекращения права пожизненного наследуемого владения ипользования земельным участком и их аренды, а также требованияместной администрации к землевладельцам или землепользователям овозмещении ущерба, связанного с ухудшением качественного состоянияи порчей земли;

-жалобы на решения местной администрации о предоставлении земельногоучастка другим лицам, когда в результате вынесения такого решенияущемляются права и охраняемые законом интересы собственника,землевладельца, землепользователя;

-споры между собственниками строений, расположенных на соседнихучастках, об устранении препятствий в пользовании земельнымучастком, а также и в случае, когда оспариваются его границы иразмеры;

-споры между садоводческим товариществом и его членами; споры членовтоварищества между собой, а также споры между супругами по поводураздела земельного участка и определения порядка пользования этимучастком;

-споры между членами дачно-строительного кооператива и кооперативом,а также споры членов дачно-строительного кооператива между собой поповоду пользования земельным участком или его раздела;

nиски граждан при неправильном лишении их прав на землю.

Из этого перечня видовземельных споров видно, что предметом споров является установлениепринадлежности земельного участка или прав на него за теми илииными лицами и компенсации расходов или возмещение вреда,причиненного собственникам земли, землепользователям,землевладельцам и арендаторам земли в случае неправомерного занятияземельного участка, его изъятия для государственных и общественныхнужд или же порчи земли.

Поэтому основнойпроблемой при решении земельных споров является установление правна землю за спорящими лицами.

Защитаземельных прав

Сформулированные вст.

1Земельного кодекса принципы земельного законодательстварассматривают землю, как недвижимое имущество и объект правасобственности и иных прав, использование которой осуществляется винтересах всего общества при обеспечении гарантий каждогогражданина на свободное владение, пользование и распоряжениепринадлежащим ему земельным участком.

Эти принципы допускаютвозможность одновременного существования прав разных субъектов наодин и тот же земельный участок.

Поэтому перед Федеральной службойземельного кадастра России, на которую возложены исполнительные,контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции поуправлению земельными ресурсами, стоит задача таким образоморганизовать использование земли, чтобы исключить возникновениеземельных конфликтов между заинтересованными лицами. Однакосостояние организации землепользования в России таково, чтоневозможно избежать возникновения земельныхконфликтов. Поэтому ст.60Земельного кодекса установила случаи восстановления нарушенногоправа на землю. К таким случаям относятся:

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901818697

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: